Гарантии

Всем нам временами попадаются товары ненадлежащего качества. В самом явлении ничего страшного нет, нередко возможно защитить свои права самостоятельно. Но в кое-каких обстоятельствах для разрешения гарантийных споров и соблюдения,  законных прав потребителей лучше прибегнуть к юридической поддержке. Об этом мы и поговорим дальше.

 Сколько действует гарантия?

Это устанавливает изготовитель, а продавец уже сообщает клиенту. В случае если для вас забыли показать конкретные сроки (или преднамеренно их утаили), то законодательство позволяет предъявить претензии в «разумный срок», но не позднее двух лет  со дня приобретения. К слову, гарантия на сезонно-специфичную продукцию (зимнее пальто) отсчитывается по наступлению сезона использования (зимы), а вовсе не от даты покупки.

В случае с уцененным товаром реализатор должен устно или письменно информировать вас о основания уценки, будь то сезонная акция распродажи, присутствие недостатков или же что-то другое. С одной стороны, вы сможете требовать возврата только на основании недостатков, о которых вам не сообщили. С другой – сезонная скидка не дает продавцу права от приема обратно некачественной зимней обуви, даже если ее купили прошлой весной, а надели только сейчас.

Нередко встречаются нарушения, когда в договоре показывают гарантийный срок меньше, чем у производителя. Это незаконно, и вы в праве обращаться к продавцу по «заводскому» сроку.

Допустим, гарантия в силе, и вам нужно составить претензию.

Столкнувшись с дефектами продукции, покупатель имеет право выдвинуть любое их нижеперечисленных требований:

Обменять товар на идентичный ( по артикулу, модели, марке);

Обменять товар на аналогичный, но другой марки (артикула, модели( с перерасчетом стоимости покупки;

Соразмерно снизить цену товарной единицы;

Немедленно и безвозмездно устранить дефекты либо компенсировать расходы на их устранение покупателем или третьим лицом;

Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. По просьбе реализатора и за его счет вы должны вернуть ему дефектную товарную единицу.

Всегда составляйте претензию письменно и настаивайте на выдаче справке об ее получении, иначе шансы на ее рассмотрение будут минимальны. Если претензию у вас не принимают, то отправьте ее почтой.

Юридическая помощь в защите прав потребителей:

В сложных ситуациях нередко лучше обратиться к юристам, чем «бороться» с продавцом самостоятельно.

На удовлетворение ваших требований закон устанавливает следующие временные рамки:

Устранение дефектов (ремонт): в минимально возможный срок для данного типа услуг, но не дольше чем 45 календарных дней;

Замена: максимум 7 дней, если товар нужно сначала протестировать на качество – до 20, если его нет в наличии – до месяца.

Снижение цены покупки, возмещение расходов на ремонт, возврат денег: до 10 дней.

Если гарантийный период закончился, но 2 года со дня приобретения товара не прошло, вы еще имеете право выдвинуть каждое из вышеупомянутых требований. Проблема в том, что нужно аргументировать присутствие в товаре производственного брака или же недочета, существовавшего еще до покупки. По закону бремя доказательства лежит на покупателе, скорее всего, нужно проводить независимую экспертизу.

В случае если экспертиза покажет на вину продавца, ваши затраты возместят. Важно понимать, что все представленные вами требования, экспертные заключения и прочие документы могут законно опротестовать. Поэтому многие споры занимают длительное время, требуют личного участия и заканчиваются в суде, тем более в случае если стоимость вопроса высока.

 

Но не торопитесь падать духом, в случае если вам выпал именно такой случай! Позвоните нам. Мы детально изучим специфику вашего товара, и максимально грамотно составим претензию, поможем найти экспертов и отстоим вашу правоту в суде.